Главная Статьи
Статьи
Ангельские чины, Христианские ангельские иерархии PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
05.10.2017 07:34

Ангельские чины, Христианские ангельские иерархии

Во времена первых веков христианства и вплоть до позднего Средневековья, христианские теологи разработали множество схем ангельских иерархий, выделяя при этом несколько уровней, или ангельских хоров. Все эти схемы в той или иной степени основаны на Ветхом и Новом Заветах, в частности такие ангельские чины, как «начальства», «власти», «силы», «господства» и архангелы, неизвестные из традиции иудаизма, основаны на Кол. 1:16, Еф. 1:21, 6:12 и 1 Петр. 3:22, 1Фес. 4:16 и Иуд. 9.

Некоторые схемы опирались друг на друга, зачастую расширяя количество ангельских рангов или уменьшая их, другие предлагали совершенно отличные классификации, в том числе с обратным порядком ранжирования. Зачастую многие авторы (например, Афанасий Великий, Григор ий Богослов) ограничивались простым перечислением ангельских чинов, не пытаясь их каким-либо образом систематизировать.

Первая степень (сфера) (по ветхозаветным источникам)

  • Серафимы
  • Херувимы
  • Престолы (также и по новозаветным источникам)
  • Вторая степень (сфера) (по новозаветным источникам)

  • Господства
  • Силы
  • Власти
  • Третья степень (сфера) (по ветхозаветным и новозаветным источникам)

  • Начала
  • Архангелы
  • Ангелы

    Серафимы

    В ивр. ‏שׂרף‏‎ (сара́ф) — ед.ч. «пылающий», «огненный»[8]. Окончание «-им» указывает на мн. ч. (ивр. ‏שׂרפים‏‎, читается срафи́м); это различие соблюдается в лат. seraph[us] — seraphi[m], англ. Seraph — Seraphim и т. п. При заимствовании в русском языке форму мн.ч. seraphim восприняли как ед.ч., и уже от неё образовали множественное: серафим — серафимы. Иногда этимологию углубляют до первоисточника древнееврейского слова — у египтян seref означало «грифон» — именно эта словоформа использована в Чис. 21:6 и Ис. 14:29 для обозначения змееподобной молнии.

    Собственно серафимы упоминаются только в Ис. 6:2-3, где по тексту они явились взору человека шестикрылыми, двумя крыльями покрывали лица, двумя нижнюю часть тела (ноги), двумя летали, вознося хвалу святости Бога. В ангельской иерархии назначение серафимов также состоит в том, чтобы воплощать святые цели Бога на земле. В библейском словоупотреблении серафимы — чин ангелов, которые поклоняются Богу и служат нуждам людей.

    В апокрифической Книге Еноха называется Серафиэль. У него голова орла, но он излучает настолько яркий свет, что никто, даже другие ангелы не могут рассмотреть его.

    Херувимы

    Как и в слове «серафим», окончание «-им» указывает на мн. ч. (ивр. ‏כרובים‏‎, читается керуби́м); это различие соблюдается в лат. cherub[us] — cherubi[m], англ. Cherub — Cherubim или Cherubs. При заимствовании в русском языке форму мн.ч. cherubim восприняли как ед.ч., и уже от неё образовали множественное: херувим — херувимы. Этимологических гипотез несколько, но решающих аргументов в пользу какой-либо одной нет. В Талмуде ивр. ‏כרוב‏‎ произведено от арам. כרביא — «подобный юноше».[10]. В последней четверти XIX века Фридрих Делич связал эту морфему с kirubu = shedu — ассирийским именем крылатого быка. Ряд ассириологов (Feuchtwang, Teloni, Budge и др.) в 1885 году возразили против этой гипотезы. Позже Делич дал другой вариант связки — «karubu» (великий, могущественный). В 1897 году Karppe, а затем Haupt предположили, что כרוב может быть вавилонским, и тогда оно означает не мощный, а благосклонный, благожелательный, милостивый (синоним 'damḳu'). В библейском представлении херувимы вместе с серафимами наиболее близки Всевышнему. В христианстве второй, следующий после серафимов, ангельский чин.

    Престолы

    Престолы — согласно Дионисию: «Богоносные» (Иез 1:15-21; 10:1-17) — на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой. Они изображаются как "Крылатые кольца"

    Ангелы - девять чинов, школа "ФОМЫ" - инфографика

    Образы 9 чиннов Ангкльских

    Икона Ангельских чинов

    Изображение ангелов

    Обновлено ( 05.10.2017 10:04 )
     
    Гост на стеклянные полки PDF Печать E-mail
    Автор: Administrator   
    06.08.2016 16:38

    ГОСТ 16371-93. Мебель. Общие технические условия

    2.2.8. Номинальная толщина полок из стекла устанавливается в зависимости от их длины в соответствии :

    Ширина  До 500 включительно -  4 мм

    От 500 до 650 -  5мм

    От 650 до 900 -  6мм

    Допускается применение стекла толщиной 5 мм для полок длиной свыше 650 мм при условии использования промежуточных опор. Толщина дверей из стекла должна быть установлена в технической документации на изделие. Толщина раздвижных дверей из стекла должна быть не менее 4 мм. В раздвижных дверях из стекла при отсутствии ручек должна быть шлифованная пальцевая выточка, форма и размеры которой должны быть установлены в технической документации на изделие.

    Обновлено ( 06.08.2016 16:42 )
     
    Классификация икон Богоматери PDF Печать E-mail
    Автор: Administrator   
    06.08.2016 16:38

    Условно все многообразие типов икон Богоматери с Младенцем можно разделить на четыре группы по граням раскрытия Божьей Матери.

    Иконографическая схема является выражением богословской идеи.

    Икона Божией Матери "Знамение"

    Первая группа - тип иконографии "Знамение" (сокращенный и усеченный вариант – Оранта, от лат. orans — молящийся). Это наиболее богословски насыщенный иконографический тип и связан он с темой Воплощения. В основе иконографической схемы лежат два текста: из Ветхого Завета - пророчество Исайи: "Итак сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя: Эммануил" (Ис. 7.14) и из Нового Завета - слова Ангела в Благовещении: "Дух Святой найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лк. 1.35). В этих словах открывается нам тайна Боговоплощения, рождения Спасителя от Девы, рождения Сына Божия от земной женщины.

    Это находит свое выражение в иконографической схеме:

    Мария представлена в позе Оранты, то есть молящейся, с воздетыми к небу руками; на уровне Ее груди расположен медальон (или сфера) с изображением Спаса Эммануила, находящегося в лоне Матери. Богородица может быть представлена в рост, как на иконе "Ярославская Оранта, Великая Панагия"

    Обновлено ( 20.01.2017 18:40 )
    Подробнее...
     
    Тябло, тябловые иконостасы PDF Печать E-mail
    Автор: Administrator   
    22.06.2016 11:31

    Тябло́ (греч. τέμπλον — темплон, алтарная преграда, неверно от лат. tábula — доска[2][3]) — деревянный брус алтарной преграды, использующийся для установки икон.

    Тябловый иконостас Покровской церкви Кижского погоста:

    Концы тябла вставляются в специальные углубления в кладке стен. Иконы устанавливались впритык одна к другой, позднее между горизонтальными тяблами стали устанавливать вертикальные столбики, разделяющие иконы. Каждое горизонтально установленное тябло несёт один ряд икон, и соответственно, в зависимости от количества рядов иконостас назывался двутябловым, трёхтябловым и т. д.

    Над царскими вратами тябло может переходить в широкую доску («коруну»), обычно с написанным на ней Деисусом.

    На верхней и / или нижней поверхности тябла находятся пазы для установки икон. Средняя глубина пазов для икон в тяблах равняется 2 см или несколько больше. В иконостасах небольших русских храмов XV—XVII веков высота тябловых брусьев равнялась примерно 15-16 см.

    Тябла часто расписывались (обычно растительным или геометрическим орнаментом) или украшались резьбой[7].

    Обновлено ( 22.06.2016 12:24 )
     
    Классификация иконостасов А.Г.Мельника PDF Печать E-mail
    Автор: Administrator   
    22.06.2016 11:21

    Существует классификация иконостасов А.Г.Мельника, который в своих работах выделяет пять типов пятиярусных иконостасов:

    1) местный ряд, полнофигурные — деисусный, праздничный, пророческий и праотеческий чины;

    2) местный ряд, полнофигурные — деисусный, праздничный, пророческий ряды и поясной — праотеческий;

    3) местный ряд, полнофигурные — деисусный и праздничный, поясной — пророческий и полнофигурный — праотеческий чины;

    4) местный ряд, полнофигурные — деисусный и праздничный, поясные — пророческий и праотеческий чины;

    5) местный ряд, поясные — деисусный, праздничный, пророческий и праотеческий чины.

    Обновлено ( 22.06.2016 12:30 )
     


    Страница 1 из 6
    free pokerfree poker