Главная Статьи

Контакты

+79055306312 (Вотсап, звонки)

nikerina@yandex.ru


В наличие

Полка для икон "Деусус" 600 мм

Стоимость 22000 р 

Статьи
Классификация иконостасов А.Г.Мельника PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
22.06.2016 11:21

Существует классификация иконостасов А.Г.Мельника, который в своих работах выделяет пять типов пятиярусных иконостасов:

1) местный ряд, полнофигурные — деисусный, праздничный, пророческий и праотеческий чины;

2) местный ряд, полнофигурные — деисусный, праздничный, пророческий ряды и поясной — праотеческий;

3) местный ряд, полнофигурные — деисусный и праздничный, поясной — пророческий и полнофигурный — праотеческий чины;

4) местный ряд, полнофигурные — деисусный и праздничный, поясные — пророческий и праотеческий чины;

5) местный ряд, поясные — деисусный, праздничный, пророческий и праотеческий чины.

Обновлено ( 22.06.2016 12:30 )
 
Как согнуть раму в 3d max

 

Модификатор Bend настроить как на скрине.

 
Вязь, что такое вязь?

ВЯЗЬ – особый декоративный вид письма, связывающий строку в один непрерывный орнамент. Употребляется с XV века для выделения заглавий, иногда для сокращения длины заголовков или же как тайнопись. Встречается также в надписях на ювелирных изделиях, посуде, колоколах, вышивке на тканях. Вязь очень компактна и не терпит свободного пространства, которое равномерно стремится заполниться дополнительными украшениями.

Пример церковнославянской вязи на рисунке справа.

Различают вязь простую, сложную и узорную. Обычными приёмами при работе вязью являются:

-лигатура: соединение двух или нескольких букв, имеющих общую (слившуюся) часть;

-уменьшение отдельных букв и распределение их в промежутках между неуменьшеными буквами;

-подчинение: написание малой буквы под какой-либо частью или между штрихами большой;

-соподчинение: написание двух или нескольких уменьшенных, одна под другой;

-сокращение частей букв в целях сближения их друг с другом

 
Надписи на иконах: значения и правила.СПРАВОЧНИК ДЛЯ ИКОНОПИСЦЕВ ФИЛАТОВА И КАМЧАТНОВОЙ

Надписи на иконах — принятые в русской православной иконописи условные обозначение и сокращения.

Надписи могут быть выполнены как на церковнославянском языке, так и на греческом. В иконных надписях широко применяется контрактура (лат. contractura — стягивание) — сокращенное написание слова с помощью начальной и конечной букв. Над контрактурами ставится надстрочный знак сокращения — титло.

СПРАВОЧНИК ДЛЯ ИКОНОПИСЦЕВ ФИЛАТОВА И КАМЧАТНОВОЙ поможет Вам грамотно нанести все надписи..

 
Хризма или хрисмон

Хризма или хрисмон (Хи-Ро) — монограмма имени Христа, которая состоит из двух начальных греческих букв имени (греч. ΧΡΙΣΤΌΣ) — Χ (хи) и Ρ (ро), скрещённых между собой. По краям монограммы помещают греческие буквы Α и ω. Такое употребление этих букв восходит к тексту Апокалипсиса: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.» (Откр.1:8; см. также Откр.22:13). Хризма получила широкое распространение в эпиграфике, на рельефах саркофагов, в мозаиках и, вероятно, восходит к апостольским временам. Возможно, что её происхождение связано со словами Апокалипсиса: «печать Бога живаго» (Откр.7:2). Исторически наиболее известно использование хрисмона для лабарума (лат. Labarum) — древнеримского военного штандарта (вексиллума) особого вида. Император Константин Великий ввел его в войсках после того, как увидел на небе знамение Креста накануне битвы у Мильвийского моста (312 год). Лабарум имел на конце древка хризму, а на самом полотнище надпись: лат. «Hoc vince» (ст.-слав. Симъ побѣдиши, буквальное значение — «Этим победишь»). Первое упоминание о лабаруме содержится у Лактанция (ум. ок. 320).

 


Страница 2 из 6
free pokerfree poker