Автор: Administrator
|
22.06.2016 11:21 |
Существует классификация иконостасов А.Г.Мельника, который в своих работах выделяет пять типов пятиярусных иконостасов: 1) местный ряд, полнофигурные — деисусный, праздничный, пророческий и праотеческий чины; 2) местный ряд, полнофигурные — деисусный, праздничный, пророческий ряды и поясной — праотеческий; 3) местный ряд, полнофигурные — деисусный и праздничный, поясной — пророческий и полнофигурный — праотеческий чины; 4) местный ряд, полнофигурные — деисусный и праздничный, поясные — пророческий и праотеческий чины; 5) местный ряд, поясные — деисусный, праздничный, пророческий и праотеческий чины. |
Обновлено ( 22.06.2016 12:30 )
|
Модификатор Bend настроить как на скрине. |
ВЯЗЬ – особый декоративный вид письма, связывающий строку в один непрерывный орнамент. Употребляется с XV века для выделения заглавий, иногда для сокращения длины заголовков или же как тайнопись. Встречается также в надписях на ювелирных изделиях, посуде, колоколах, вышивке на тканях. Вязь очень компактна и не терпит свободного пространства, которое равномерно стремится заполниться дополнительными украшениями. Пример церковнославянской вязи на рисунке справа. Различают вязь простую, сложную и узорную. Обычными приёмами при работе вязью являются: -лигатура: соединение двух или нескольких букв, имеющих общую (слившуюся) часть; -уменьшение отдельных букв и распределение их в промежутках между неуменьшеными буквами; -подчинение: написание малой буквы под какой-либо частью или между штрихами большой; -соподчинение: написание двух или нескольких уменьшенных, одна под другой;
-сокращение частей букв в целях сближения их друг с другом |
Надписи на иконах — принятые в русской православной иконописи условные обозначение и сокращения. Надписи могут быть выполнены как на церковнославянском языке, так и на греческом. В иконных надписях широко применяется контрактура (лат. contractura — стягивание) — сокращенное написание слова с помощью начальной и конечной букв. Над контрактурами ставится надстрочный знак сокращения — титло. СПРАВОЧНИК ДЛЯ ИКОНОПИСЦЕВ ФИЛАТОВА И КАМЧАТНОВОЙ поможет Вам грамотно нанести все надписи.. |
Хризма или хрисмон (Хи-Ро) — монограмма имени Христа, которая состоит из двух начальных греческих букв имени (греч. ΧΡΙΣΤΌΣ) — Χ (хи) и Ρ (ро), скрещённых между собой. По краям монограммы помещают греческие буквы Α и ω. Такое употребление этих букв восходит к тексту Апокалипсиса: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.» (Откр.1:8; см. также Откр.22:13). Хризма получила широкое распространение в эпиграфике, на рельефах саркофагов, в мозаиках и, вероятно, восходит к апостольским временам. Возможно, что её происхождение связано со словами Апокалипсиса: «печать Бога живаго» (Откр.7:2). Исторически наиболее известно использование хрисмона для лабарума (лат. Labarum) — древнеримского военного штандарта (вексиллума) особого вида. Император Константин Великий ввел его в войсках после того, как увидел на небе знамение Креста накануне битвы у Мильвийского моста (312 год). Лабарум имел на конце древка хризму, а на самом полотнище надпись: лат. «Hoc vince» (ст.-слав. Симъ побѣдиши, буквальное значение — «Этим победишь»). Первое упоминание о лабаруме содержится у Лактанция (ум. ок. 320). |
|
|
|
Страница 2 из 6 |