Главная Статьи
Статьи
Как согнуть раму в 3d max

 

Модификатор Bend настроить как на скрине.

 
Вязь, что такое вязь?

ВЯЗЬ – особый декоративный вид письма, связывающий строку в один непрерывный орнамент. Употребляется с XV века для выделения заглавий, иногда для сокращения длины заголовков или же как тайнопись. Встречается также в надписях на ювелирных изделиях, посуде, колоколах, вышивке на тканях. Вязь очень компактна и не терпит свободного пространства, которое равномерно стремится заполниться дополнительными украшениями.

Пример церковнославянской вязи на рисунке справа.

Различают вязь простую, сложную и узорную. Обычными приёмами при работе вязью являются:

-лигатура: соединение двух или нескольких букв, имеющих общую (слившуюся) часть;

-уменьшение отдельных букв и распределение их в промежутках между неуменьшеными буквами;

-подчинение: написание малой буквы под какой-либо частью или между штрихами большой;

-соподчинение: написание двух или нескольких уменьшенных, одна под другой;

-сокращение частей букв в целях сближения их друг с другом

 
Надписи на иконах: значения и правила.СПРАВОЧНИК ДЛЯ ИКОНОПИСЦЕВ ФИЛАТОВА И КАМЧАТНОВОЙ

Надписи на иконах — принятые в русской православной иконописи условные обозначение и сокращения.

Надписи могут быть выполнены как на церковнославянском языке, так и на греческом. В иконных надписях широко применяется контрактура (лат. contractura — стягивание) — сокращенное написание слова с помощью начальной и конечной букв. Над контрактурами ставится надстрочный знак сокращения — титло.

СПРАВОЧНИК ДЛЯ ИКОНОПИСЦЕВ ФИЛАТОВА И КАМЧАТНОВОЙ поможет Вам грамотно нанести все надписи..

 
Хризма или хрисмон

Хризма или хрисмон (Хи-Ро) — монограмма имени Христа, которая состоит из двух начальных греческих букв имени (греч. ΧΡΙΣΤΌΣ) — Χ (хи) и Ρ (ро), скрещённых между собой. По краям монограммы помещают греческие буквы Α и ω. Такое употребление этих букв восходит к тексту Апокалипсиса: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.» (Откр.1:8; см. также Откр.22:13). Хризма получила широкое распространение в эпиграфике, на рельефах саркофагов, в мозаиках и, вероятно, восходит к апостольским временам. Возможно, что её происхождение связано со словами Апокалипсиса: «печать Бога живаго» (Откр.7:2). Исторически наиболее известно использование хрисмона для лабарума (лат. Labarum) — древнеримского военного штандарта (вексиллума) особого вида. Император Константин Великий ввел его в войсках после того, как увидел на небе знамение Креста накануне битвы у Мильвийского моста (312 год). Лабарум имел на конце древка хризму, а на самом полотнище надпись: лат. «Hoc vince» (ст.-слав. Симъ побѣдиши, буквальное значение — «Этим победишь»). Первое упоминание о лабаруме содержится у Лактанция (ум. ок. 320).

 
Крест схимнический - "Голгофа"

Надписи и криптограммы на русских крестах всегда были гораздо разнообразнее, чем на Греческих. С XI века под нижней косой перекладиной восьмиконечного креста появляется символическое изображение головы Адама, погребенного по преданию на Голгофе ( по-евр. - "лобное место"), где и был распят Христос. Эти слова проясняют сложившуюся на Руси к XVI веку традицию производить около изображения "Голгофы" следующие обозначения:

"М.Л.Р.Б." - место лобное распят бысть,

"Г.Г." - гора Голгофа,

"Г.А." - глава Адамова; причем кости рук, лежащие перед головой, изображаются: правая на левой, как при погребении или причащении.

Буквы "К" и "Т" означают копие воина и трость с губкой, изображаемые вдоль креста.

Над средней перекладиной помещаются надписи:

"IС" "ХС" - имя Иисуса Христа;

а под ней:

"НИКА" - Победитель; на титле или около нее надпись:

"СНЪ" "БЖIЙ" - Сын Божий иногда - но чаще нет "I.Н.Ц.И" - Иисус Назорей Царь Иудейский;

надписание же над титлой:

"ЦРЪ" "СЛВЫ" - Царь Славы.

Такие кресты положено вышивать на облачении великой и ангельской схимы; три креста на парамане и пять на кукуле: на челе, на груди, на обоих плечах и на спине. Крест "Голгофа" также изображается на погребальном саване, который знаменует сохранение обетов, данных при крещении, подобно белому савану новокрещаемых, означающему очищение от греха. При освящении храмов и домов изображенных на четырех стенах здания. В отличие от образа креста, изображающего непосредственно Самого Распятого Христа, знамение креста передает его духовное значение, изображает его реальный смысл, но не являет сам Крест. "Крест хранитель всей вселенной. Крест красота Церкви, Крест царей держава, Крест верным утверждение, Крест ангелом слава, Крест бесом язва", - утверждает абсолютную Истину светилен праздника Воздвижения Животворящего Креста.

 

 


Страница 2 из 6
free pokerfree poker