Ангельские чины, Христианские ангельские иерархии

Печать
Автор: Administrator   
05.10.2017 07:34

Ангельские чины, Христианские ангельские иерархии

Во времена первых веков христианства и вплоть до позднего Средневековья, христианские теологи разработали множество схем ангельских иерархий, выделяя при этом несколько уровней, или ангельских хоров. Все эти схемы в той или иной степени основаны на Ветхом и Новом Заветах, в частности такие ангельские чины, как «начальства», «власти», «силы», «господства» и архангелы, неизвестные из традиции иудаизма, основаны на Кол. 1:16, Еф. 1:21, 6:12 и 1 Петр. 3:22, 1Фес. 4:16 и Иуд. 9.

Некоторые схемы опирались друг на друга, зачастую расширяя количество ангельских рангов или уменьшая их, другие предлагали совершенно отличные классификации, в том числе с обратным порядком ранжирования. Зачастую многие авторы (например, Афанасий Великий, Григор ий Богослов) ограничивались простым перечислением ангельских чинов, не пытаясь их каким-либо образом систематизировать.

Первая степень (сфера) (по ветхозаветным источникам)

  • Серафимы
  • Херувимы
  • Престолы (также и по новозаветным источникам)
  • Вторая степень (сфера) (по новозаветным источникам)

  • Господства
  • Силы
  • Власти
  • Третья степень (сфера) (по ветхозаветным и новозаветным источникам)

  • Начала
  • Архангелы
  • Ангелы

    Серафимы

    В ивр. ‏שׂרף‏‎ (сара́ф) — ед.ч. «пылающий», «огненный»[8]. Окончание «-им» указывает на мн. ч. (ивр. ‏שׂרפים‏‎, читается срафи́м); это различие соблюдается в лат. seraph[us] — seraphi[m], англ. Seraph — Seraphim и т. п. При заимствовании в русском языке форму мн.ч. seraphim восприняли как ед.ч., и уже от неё образовали множественное: серафим — серафимы. Иногда этимологию углубляют до первоисточника древнееврейского слова — у египтян seref означало «грифон» — именно эта словоформа использована в Чис. 21:6 и Ис. 14:29 для обозначения змееподобной молнии.

    Собственно серафимы упоминаются только в Ис. 6:2-3, где по тексту они явились взору человека шестикрылыми, двумя крыльями покрывали лица, двумя нижнюю часть тела (ноги), двумя летали, вознося хвалу святости Бога. В ангельской иерархии назначение серафимов также состоит в том, чтобы воплощать святые цели Бога на земле. В библейском словоупотреблении серафимы — чин ангелов, которые поклоняются Богу и служат нуждам людей.

    В апокрифической Книге Еноха называется Серафиэль. У него голова орла, но он излучает настолько яркий свет, что никто, даже другие ангелы не могут рассмотреть его.

    Херувимы

    Как и в слове «серафим», окончание «-им» указывает на мн. ч. (ивр. ‏כרובים‏‎, читается керуби́м); это различие соблюдается в лат. cherub[us] — cherubi[m], англ. Cherub — Cherubim или Cherubs. При заимствовании в русском языке форму мн.ч. cherubim восприняли как ед.ч., и уже от неё образовали множественное: херувим — херувимы. Этимологических гипотез несколько, но решающих аргументов в пользу какой-либо одной нет. В Талмуде ивр. ‏כרוב‏‎ произведено от арам. כרביא — «подобный юноше».[10]. В последней четверти XIX века Фридрих Делич связал эту морфему с kirubu = shedu — ассирийским именем крылатого быка. Ряд ассириологов (Feuchtwang, Teloni, Budge и др.) в 1885 году возразили против этой гипотезы. Позже Делич дал другой вариант связки — «karubu» (великий, могущественный). В 1897 году Karppe, а затем Haupt предположили, что כרוב может быть вавилонским, и тогда оно означает не мощный, а благосклонный, благожелательный, милостивый (синоним 'damḳu'). В библейском представлении херувимы вместе с серафимами наиболее близки Всевышнему. В христианстве второй, следующий после серафимов, ангельский чин.

    Престолы

    Престолы — согласно Дионисию: «Богоносные» (Иез 1:15-21; 10:1-17) — на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой. Они изображаются как "Крылатые кольца"

    Ангелы - девять чинов, школа "ФОМЫ" - инфографика

    Образы 9 чиннов Ангкльских

    Икона Ангельских чинов

    Изображение ангелов

    Обновлено ( 05.10.2017 10:04 )